dnz-forum

Объявление

Приглашаю всех продолжить дискуссии на новом форуме, который теперь находиться по адресу http://domnazakate.ucoz.ru/forum/ Поскольку многие испытывали до этого проблемы с заходом на этот форум (а я догадываюсь, что это из-за флеш-рекламы на всю страницу), теперь форум будет доступен всем, кто сможет зайти на сайт. Больше никакой рекламы :) пс: На новом форуме игра "ассоциации" перенесена в игры :) Оставлять сообщения на новом форуме смогут все, кто зарегестрирован на сайте и гости.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dnz-forum » Творчество » Я(фанф по Морровинду с отзывами критиков)


Я(фанф по Морровинду с отзывами критиков)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

БОМ.
БОМ.
БОМ.
Что это за звук? Кто издаёт его? Заткнись! Заткнись сейчас же! Я гляжу на ту железную штуку, что держу в руке. Это она, она издаёт этот звук! Заткнись!
БОМ.
Нет, она специально! Издевается надо мной! Прекрати! Прекрати, я сказал!
БОМ.
Тебе что от меня нужно? Ты снова и снова говоришь «БОМ», хотя понимаешь, не можешь не понимать, что я ненавижу этот звук! Тебе что-то нужно, да? Что тебе нужно?
БОМ.
Ах ты зараза! Вот тебе! Полежи как вот там, может, утихомиришься!
БОМ.
Ты опять? Вот, всё. И чтоб так тихо было всегда!

Кто я? Где я? И что это за тени? Они то и дело появляются, то тут, то там. Порою я вижу, как они скрываются в самом конце... конце этого... как его... вокруг камень — понятия не имею, что это такое, но это зовётся камнем. Почему камнем? Почему не зелтопяткой? Решено! Отныне камень — зелтопятка! И ты... ты сидишь у меня на голове и паразитируешь... Кто ты? Ты плотно облегаешь мою голову, и я не могу тебя снять! Знаю! Знаю! Надо отрубить себе голову! Тогда я избавлюсь от тебя! Но... чем тогда я буду смотреть? Это ты, зараза, ты все подстроил и просчитал! Думаешь, мне не удастся перехитрить тебя? Нет, я избавлюсь от тебя, рано или поздно избавлюсь! И снова стану... кем? Я могучий воин! Я самый сильный!

Идти плохо. На мне эти... шишковетки, да! Они тяжелые, но их нельзя снимать... Почему... Почему нельзя? Возьму и сниму! А, это ты! Ну что, опять будешь делать «БОМ»? Да? Что лежишь молчишь? Уже не хочется? Что ж, возьму тебя, но ещё один «БОМ» -- и тебе не повздоровится!

Что? Кто здесь? Кто-то топает! Да как он посмел привести с собой шум! Замолчи, замолчи! Надо найти тебя и заставить замолчать! А... вот и ты! Что ты там говоришь? «Извините... я спасался от этих дикарей Эрабенинсумов... вы не знаете, здесь есть нежить?» Какая нежить? Это ты обо мне так? Ах ты... А ты.. снова «БОМ»? Нет? А что? «ЧПОК»?
ЧПОК.
ЧПОК.
А мне нравится!
ЧПОК.
ЧПОК.
ЧПОК.
БОМ.
Опять?
А где он? Он внизу? Что он там делает? И... вроде он был больше... И чем-то заляпал пол! Чем-то липким, красным... Тьфу! Но хоть не топает. Хоть один послушался!

Опять? Опять это топ-топ? Да сколько же можно! Ты, наверное, встал и решил продолжить? Ну я тебя сейчас! Нет... это не ты... ты вроде был посветлее... «Кто ты и что ты здесь делаешь?». Я... кто я? Неважно! Мне понравился «ЧПОК». Давай снова!
ФЬЮИТЬ.
Это не «ЧПОК»! Ты... где ты? Сзади! Что ты там делаешь? И это жёлтое, длинное у тебя в руке... что это? Что? Нет! НЕТ! Да как ты смеешь касаться меня этим?! И... это... больно! Больно? Аифроагк лучше звучит! Не больно, а аифроагк! Что это? Почему вокруг всё темнеет? Нет, я не хочу уходить! Я важен для этого мира! Я важен для того, кто сделал это, кто убил меня! Он не сможет жить без меня, в его жизни уже не будет смысла! Я знаю это, знаю точно! Я...

2

Полежи как вот там, может, утихомиришься! - вероятно, «полежи-ка»

Они то и дело появляются, то тут, то там. – перед первым «то» запятая не нужна

ты сидишь у меня на голове и паразитируешь – «паразитируешь» - слишком умное слово для героя

Вообще рассказ из числа тех, которые очень трудно оценивать. Потому что непонятно. Но я попробую.

1. сюжет – 4,5/5 – тут у нас уже не просто некая статичная ситуация (собственно, о ситуации ничего сказать нельзя: она остается для нас непонятной), а достаточно динамичное развитие, с постепенным нагнетанием напряжения, даже с кульминацией и развязкой.
На самом деле автору можно позавидовать и посочувствовать одновременно. С одной стороны, ему удалось в полной мере реализовать свою идею (взгляд на мир с точки зрения сумасшедшего), а с другой стороны, результат оказался совершенно не понятным для читателей, поэтому читатели понаставили низких оценок. Но если бы автор писал чуть более понятно, он с большой долей вероятности провалил бы идею… И все-таки к читателям нужно быть милосердней, вставляя в текст хоть какие-то ориентиры.

2. стиль – 5/5 – художественные приемы вполне соответствуют избранному автору разговорному стилю. Стиль выдержан, не скачет.

3. грамотность – 4,5/5 – ошибок в словах и знаках препинания всего парочка, да и то это скорее опечатки, а не ошибки; неуместного употребления тех или иных слов не заметила.

4. соответствие лору – 5/5 – Марфа мне любезно объяснила то, что не менее любезно объяснил ей автор про свой рассказ. Оказалось, что детали вполне соответствуют описываемому. Собственно, речь идет об одном из персонажей «Морровинда» и трагическом завершении его жизненного пути. Возможно, после подведения итогов голосования автор раскроет свой замысел широкой публике.

5. язык в целом – 5/5 – вполне соответствует описываемому. Несколько бессвязная речь (или размышления? Мы даже не знаем, думает ли все это герой или произносит вслух), сбивчивость мысли, навязчивость некоторых образов и т.д. – все это автор нам показал, изобразив вполне достоверную картину безумия (во всяком случае, картину, кажущуюся вполне достоверной человеку, с безумием особо не сталкивающимся). Т.е. выбранные языковые приемы вполне передают задумку автора. (Вот если бы задумка была иной, то подобный уровень лексики мог бы оказаться слабоватым).

6. интересные находки – нам предлагается посмотреть на происходящее глазами очевидного безумца, с его своеобразным мировосприятием. Точка сборки смещена, реальность потеряла очертания. Осталось только внутреннее действие, но и оно не называется привычными словами. Достаточно интересный способ изложения событий. +0,6 балла к общей оценке.

Итого:
(4,5+5+4,5+5+5)/5+0,6=4,8+0,6=5,4

3

Весьма неплохой выбор названия, хотя, на мой взгляд, оно и не раскрывает смысл произведения вполне. Лаконично, что соответствует лексике рассказа в целом и его объему.

1. сюжет
Сюжетная линия отсутствует как таковая. Вместо сюжетики мы погружаемся в психологию персонажа. Более того, повествование ведется от первого лица, что еще более сближает читателя и героя. Некоторые читатели не любят произведения без яркой сюжетной линии, а мне нравится – при условии, что очень ярко прописана психология. На мой взгляд, здесь автору удалось это сделать.
Сильная воля персонажа, нежелание смириться, стремление хоть как-то побороть свое текущее состояние (корпрус, наверно, да? Или обращение в нежить, как намекается в произведении) делают ему честь. Он еще не желает верить в то, что для него все кончено, он ищет пути борьбы и спасения, ищет выход – и этим данный рассказ положительно отличается от предыдущего в сторону правдоподобия. Речь персонажа сваяна очень неплохо: мы ясно видим, что, будучи в здравии и рассудке, это был уважаемый, сильный, одаренный и умный человек, привыкший побеждать и не сдаваться, подчинять себе. Обилие повелительного наклонения во фразах с головой выдает героя, и это удачный выбор, на мой взгляд («Полежи как вот там, может, утихомиришься!»). Ближе к концу произведения обрывки мыслей героя делаются все короче, и он будто искусственно пытается удлинить их, усилием воли желая удержать рассудок в своей власти. На пороге смерти еще сильнее обостряется жажда жизни, возросшая под гнетом болезни, герой готов цепляться за все, лишь бы не проиграть – пусть даже и приступами мании величия («Я могучий воин! Я самый сильный!», «Я важен для этого мира! Я важен для того, кто сделал это, кто убил меня! Он не сможет жить без меня, в его жизни уже не будет смысла!»). За дерзость и отчаяние в борьбе со своим состоянием герою можно простить даже это.
Однако, как мне показалось, в некоторые отчаянные моменты герой уж чересчур рассудителен и холоден, что никак не вписывается в остальное его поведение. Идея с называнием предметов собственными именами определенно неплоха, но она не особо органично вписывается в остальную логику рассказа и состояние героя. Но если момент с зелтопяткой еще можно обосновать как попытку вдуматься в окружающий мир, то второй момент, когда героя убивают, и он, испытывая боль, холодным умом и рассудком начинает думать, как ее назвать по-новому, как минимум озадачивает.
Однако это, пожалуй, единственный увиденный мной недочет в организации произведения.
Оценка за сюжет – 5/5

2. стиль
Стиль подчеркнуто литературный, в традициях данного жанра. Достаточно сложно добиться такого при полном изъятии автора как лица из повествования, особенно при таких деталях сюжета, как полубезумное состояние героя. Даже словечки типа «Заткнись!» выглядят в контексте органично. Это говорит об умении автора выбирать лексику и об определенном творческом опыте. Автор не заимствует слова из других стилей, находя нужные элементы речи в избранном им литературном стиле. Очень хорошо и удачно.
Оценка за стиль – 5/5

3. грамотность
Рассказ отличается безупречной постановкой знаков препинания. Автор молодец. Пока читала, не нашла ни одной ошибки – ни в употреблении форм слов, ни в орфографии, ни в пунктуации. Приятно было читать.
Оценка за грамотность – 5/5

4. соответствие лору
Если честно – даже не знаю, как и оценивать. Явных перекличек с лором мало в принципе, подобная психология жертвы болезни может быть построена на основе любого художественного мира. Однако это и не выделяется так уж явно, от этого не страдает повествование.
Но, скажем так, если я заметила малую степень лорности – значит, мне ее не хватило.
Оценка за соответствие лору – 4/5

5. язык в целом
Короткие, простые по структуре предложения, прозрачная логика мыслей в тексте, обилие эмоций в восклицательных предложениях, стойкое соответствие стилю – явные плюсы. Однако есть деталь, меня смутившая. Это звукоподражания «БОМ» и «ЧПОК». Сами по себе они уже достаточно комичны (даже клоунов в цирке ими иногда называют), и их употребление в серьезном, даже трагическом контексте, да еще и через капс лок, вызывает что-то вроде недоумения. Задумка автора мне ясна: передать звуковой хаос вокруг героя, нагнетание атмосферы рассказа повторениями звуков. Может, просто стоило подумать над выбором таких звукоподражаний? Несмотря на то, что это может показаться сложным, результат стоил бы усилий, я думаю.
Также, на правах совета, неплохо было бы пустить в рассказ обрывки мыслей, незавершенные фразы, создавая эффект безумия. Главное – не переборщить с этим, чтобы читатель не запутался в мыслях героя. Однако это всего лишь совет.
Оценка за язык – 4/5

6. интересные находки
Тонкое ощущение автором описываемого пространства и ситуации, попытка прожить момент жизни и смерти персонажа вместе с ним, попытка игры звуками, звукописи в рамках прозаического, а не поэтического произведения – явные и весомые находки. Всё это неплохо увязано вместе, за что автору спасибо.
Звучит необычайно ново. 0,5 за находки.

Общая оценка произведению: 4,6 + 0,5 = 5,1

4

Однозначно - народ прав! :cool:


Вы здесь » dnz-forum » Творчество » Я(фанф по Морровинду с отзывами критиков)